Эти советы значительно снизят вероятность того, что ваш ребенок станет хулиганом.
Никто не думает, что их милый малыш вырастет в хулигана. К сожалению, некоторые родители сталкиваются с неприятным пробуждением в виде звонка из школы или от другого родителя, где они узнают, что их ребенок издевался над другими.
Существует множество способов гарантировать, что у вашего ребенка будет наибольший шанс научиться быть добрым и сочувствующим по отношению к сверстникам. Все они просты в исполнении в домашних условиях, начиная с того момента, когда ваш ребенок осознает социальное окружение (примерно с возраста полутора лет), и на протяжении всей жизни.
Вот восемь способов воспитать ребенка, который не станет хулиганом:
Учите их эмпатии
Для вашего ребенка должно стать естественным думать о других и их чувствах почти так же быстро, как он думает о своих собственных. Многие родители признают точку зрения одного ребенка, но не обсуждают его чувства или чувства другого ребенка. Простое подтверждение чувств вашего собственного ребенка не учит его тому, что в мире есть другие люди, чьи чувства важны.
Пример подтверждения чувств вашего ребенка: «Я вижу, что ты был очень зол, когда Джон забрал у тебя мяч».
Пример обучения эмпатии: «Я вижу, что ты был очень зол, когда Джон забрал у тебя мяч. Он тоже выглядел сердитым. Я думаю, он думал, что вы будете играть с ним, но потом вы остались играть одни».
Обсуждайте и свои собственные эмоции
Детям не пойдет на пользу, если они будут воспринимать родителя как человека без слабостей или уязвимых эмоций. Если они смогут сопереживать вам, они запомнят это, и это будет способствовать самосостраданию, когда они станут взрослыми и будут вести себя так же, как вы. Вот пример:
«Извини, что я не играла с тобой. Мама была немного взволнована, потому что у нее было много уборки, прежде чем придут наши друзья. Вечером я поиграю с тобой».
Обсуждайте эмоции обоих братьев или сестер/друзей после любого конфликта, подтверждая и сопереживая обеим сторонам
Не подтверждайте только чувства того ребенка, чьи действия вам больше нравятся. Например:
«Ты злился, что твоя сестра забрала твою куклу, а она грустила, что ты не обращал на нее внимания. Наверное, поэтому она ее забрала».
Вы не оправдываете ничье поведение, а просто даете беспристрастное описание эмоций, лежащих в основе действий каждого ребенка.
Говорите за тех, кто не может говорить, например, за домашних животных или младенцев
«Почему ребенок плачет? Интересно, он голодный или усталый? Как ты думаешь?» И политика нулевой терпимости к жестокости по отношению к тем, кто меньше и слабее вас.
«Хorton Hears A Who!» Доктора Сьюза — хорошая книга, которая может стать отправной точкой для обсуждения, почему важно заботиться о тех, кто меньше вас.
Когда вы взаимодействуете с другими за пределами дома, обсудите их чувства позже вместе
«Интересно, о чем думала бабушка, когда махала тебе рукой на прощание. Я думаю, она была рада, что побыла с тобой, но немного грустила, что тебе пришлось уходить. Как ты думаешь?» Вы также можете сделать это с персонажами из книг и по телевизору.
Стремитесь к последовательности в вопросах жестокости и насмешек
Любые оскорбления или насмешки над другими следует пресекать на корню. Плохие слова и грубость неприемлемы, даже от самого маленького ребенка. Не смейтесь и не закатывайте глаза, когда ваш трехлетний ребенок называет папу «какашкой».
Это просто покажет ей, что плохие слова допустимы и даже смешны. Вместо этого скажите что-нибудь вроде: «Папе обидно, когда ты его так называешь. Это нехорошо, и так нельзя».
Вы и ваш партнер или любой другой воспитатель должны прийти к единому мнению о том, что такое «дразнить». Часто один родитель считает, что добродушные насмешки допустимы, а более чувствительный родитель или ребенок в итоге сильно обижается, потому что менее чувствительные члены семьи «просто» дразнят их по несколько раз в день.
Это особенно важно для высокочувствительных детей. Я рекомендую открыто обсудить это в семье, например: «Марии не нравится, когда ты называешь ее глупой, поэтому, пожалуйста, не говори ей так. Джо думает, что это смешно, поэтому мы можем говорить ему так. Когда кто-то говорит, что ему не смешно, это значит, что мы должны сразу остановиться».
Обсуждайте, что у всех есть чувства, и все хотят друзей, независимо от того, как они выглядят
Когда дети видят других, отличающихся от них, например, с особыми потребностями или врожденными дефектами, важно обсудить, что у всех есть чувства и все хотят друзей. Не довольствуйтесь тем, что просто говорите детям, чтобы они не разговаривали грубо или не насмехались над этими детьми. Вам следует подойти и поздороваться, представиться. Эта замечательная статья мамы маленького мальчика с черепно-лицевым дефектом поможет проиллюстрировать это.
Учите, что когда ты грубишь, мы извиняемся
Не просто испытывайте стыд, а затем пытайтесь тайком загладить свою вину перед ребенком или партнером позже. Признайте свое грубое поведение.
Это очень важно, потому что вы демонстрируете и берете на себя ответственность за свое грубое поведение. Дети больше учатся на том, что видят, как вы делаете, чем на том, что вы им говорите.
Пример: «Извини, что я резко схватил тебя за руку, когда ты тянул вещи с полки в магазине. Я сделал это, потому что был зол. Но независимо от того, что я чувствовал, хватать тебя было неправильно».
И еще один пункт: следите за тем, как вы и ваш супруг ведете себя друг с другом! Если между взрослыми наблюдается буллинг, дети будут подражать этому и делать то же самое друг с другом.
Эти советы помогут вам воспитать ребенка, которому легко сопереживать другим и который осознает, что жестокость неприемлема. Это значительно снизит вероятность того, что ваш ребенок будет издеваться над другими. (И если ваша проблема в том, что ваш ребенок — жертва буллинга, почитайте такие книги, как «Крутой, спокойный и уверенный», которая является рабочей тетрадью для вас и вашего ребенка.)
Текст был подготовлен доктором Самантой Родман Уайт, также известная как доктор Психо мама, — клинический психолог в частной практике и основатель DrPsychMom для издания Yourtango.