Почти каждый первый хочет заниматься интересным делом, в идеале — иметь свой бизнес, зарабатывать больше и быть свободнее благодаря доходу и возможности распоряжаться своим временем. Реалии таковы, что у предпринимателя как раз больше ответственности и включенности во все процессы. Если очень хотите, но не знаете, куда податься, то один из популярных способов в России и в мире — продажа товаров на маркетплейсах. Плюс в том, что будете это делать самостоятельно и с наименьшими расходами. Об этом рассказал сайт franshiza.ru
Действительно ли можно зарабатывать на маркетплейсах с нуля?
Да. Это оптимальное место для старта новичка в онлайн-торговле. При этом сможете исключить из уравнения регулярный слив денег в рекламных кампаниях и получать прибыль без прохождения удручающего опыта через метод «проб и ошибок» любого новобранца.
- Во-первых, не понадобится регистрировать домен, искать разработчика сайта и проходить нелегкий путь от идеи до его создания. В интернет-продажах тоже не придется изобретать велосипед.
- Во-вторых, у вас не будет затрат на контекстную рекламу и таргетинг с поиском потенциальных покупателей. Маркетплейс выступает посредником между поставщиком и клиентом, обеспечивая продвижение сайта и качественное мобильное приложение.
При размещении вы получаете доступ к миллионному трафику с лояльной аудиторией и используете готовые решения, с образцами карточек товаров, возможностью контактировать с клиентами через разные способы рекламы и продвижения в рамках выбранной площадки.
Плюс здесь учтены все нюансы сопровождения клиента, настроены безопасные варианты платежей, ведется контроль доставки товара и его хранение на складе.
Для тех, кто склонен много думать, взвешивать, анализировать, но так и не приступать к делу, так как много неизвестных данных и хочется построить добротный бизнес, а не «абы что», начать продавать на маркетплейсах в нашей стране, будь то Ozon, LaModa, Яндекс.Маркет или Wildberries на самом деле просто.
В работе подобных онлайн-витрин есть общие принципы. Проходите регистрацию, в личном аккаунте создаете карточки товаров с фотографиями и описанием, осуществляете поставку на склад маркетплейса или на свой склад. Когда покупатель закажет и оплатит товар, ему оформят доставку, а маркетплейс переведет вам деньги.
Кто может продавать на маркетплейсах
У каждой онлайн-платформы свои требования к продавцам. На одной могут продавать только юридические лица, на другой можно продавать только одежду и не получится реализовывать продукты питания, на третьей есть требования по обороту. Можно выставлять на продажу товар, выкупленный у поставщика, либо продавать по дропшиппингу. Во втором варианте исключаются затраты на закупку товара. Вы выполняете роль посредника между производителем и покупателем, получаете процент от продаж, а маркетплейс с него вычитает свою комиссию. Удобство также в том, что заявки от клиентов будут переадресовываться сразу на изготовителя, который упакует и отправит товар.
Из общей практики редко удается успешно и стабильно зарабатывать на перепродаже товара. В выигрыше те, кто создал свой бренд, либо продает чужую продукцию на эксклюзивных правах.
Как продавать на маркетплейсах без ИП
Большинство сервисов сотрудничают только с индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами. Может ли самозанятый продавать? Да, может. Под влиянием рынка и потребностей социума торговые площадки все чаще смягчают и расширяют условия. Но пока еще немногие распахнули двери физическим лицам и самозанятым. Среди лояльных — Вайлдберриз Россия, AliExpress и Озон.
Самозанятым разрешено продавать только товары собственного производства (к примеру, украшения, сувениры), включая чужие, которые были доработаны. Нельзя торговать акцизными или маркированными товарами, продавать недвижимость и транспорт, использованные в личных целях вещи.
С 2021 года на Ozon самозанятые могут продавать товары со своего склада через сервис доставки Ozon Rocket или с помощью своих перевозчиков. Сейчас нет доступа к некоторым сервисам и функциям маркетплейса — например, займам от Ozon, программе лояльности Premium. На AliExpress тоже есть ограничения: самозанятый сможет открыть один магазин, тогда как ИП или ООО – до трех.
Что можно продавать на маркетплейсах
Под запретом очевидные категории — алкогольные напитки, наркотические и табачные изделия, оружие. С полным списком можно ознакомиться на конкретном маркетплейсе. Если в продаже будут товары, подлежащие маркировке (одежда, обувь, парфюмерия), то обязаны предоставить коды идентификации, и маркетплейс укажет их в чеках. На каждой площадке свои требования к продавцам. На одной можно работать только ООО, на другой разрешено продавать только одежду и нет возможности продажи продуктов питания, а некоторые выставляют свои условия к обороту.
Как выбрать прибыльный товар
Если зайти на маркетплейс с продуктом, которого еще там не было, то какое-то время у вас будет привилегия. Но труднее будет привлечь посетителей площадки, ведь они не будут набирать его в поиске. Почему покупатели склонны предпочитать маркетплейс? Ответ на поверхности. Цены существенно ниже, чем в магазинах. Это возможно благодаря отсутствию регулярных издержек, которые влияют на себестоимость.
Постоянно отслеживайте цены, чтобы ваши предложения были интересны покупателям. Маркетплейсы устроены так, что человек первым делом увидит самые дешевые варианты. Если ваших товаров среди них не окажется, то и продаж можете не дождаться.
На складе маркетплейса важно поддерживать определенный остаток. И поэтому легче работать с товарами, у которых не будет сложностей по отслеживанию срока годности и быстрому списанию.
Изучите данные о запросах пользователей с автоматических сервисов — Google Analytics и Яндекс, соберите предложения лидеров продаж в той нише, которую присматриваете. Есть платные системы, предоставляющие аналитику с широким спектром данных, включая прогнозирование покупательского спроса.
Самостоятельно просмотрите маркетплейс, обратите внимание на топовые товары, которые относятся к бестселлерам или хитам продаж.
Разумно будет протестировать разные категории товаров на нескольких торговых платформах. Присмотритесь, какие внутренние тренды на площадке, в каких сегментах выше торговая активность.
Что выгодно продавать на маркетплейсах
Разумно выбирать под сбыт товарные позиции, на который есть сейчас спрос на конкретной площадке. Это означает, что они популярны и есть большие объемы продаж у других продавцов. Учитывайте, что при выборе самых топовых товаров и конкретных брендов, встретитесь с высокой конкуренцией и потребуется гораздо больше времени, чтобы достичь намеченного плана продаж, и больше инвестиций в рекламу. Так, в продажах одежды и обуви, без опыта на маркетплейсе, трудности могут возникнуть с подбором и поддержанием ассортимента в размерах и цветах. Ориентируйтесь на товары не самого пикового показателя продаж и со средним количеством отзывов.
Самые продаваемые товары на маркетплейсах
Мастодонты продаж советуют выбирать товары с массовым и повседневным спросом, а также fashion-сегмент и продукцию hand made. Из года в год в ТОП продаваемых товаров на маркетплейсах входит категория детских товаров (игрушки, одежда, детское питание, подгузники товары). Конечно же, много заказывают косметику и парфюмерию, электронику и технику. На маркетплейсах России стабильно высокие показатели продаж хозяйственных товаров, предметов интерьера, осветительных приборов, товаров для отдыха на природе, мебели. Поначалу вам будет легче заработать на продуктах питания, товарах для дома, бытовой технике и косметике, у которых нет размерного ряда.
Сколько можно заработать
Потенциальные возможности огромные. Вы можете зарабатывать от 40 тыс. рублей до 1-2 млн.рублей в частном порядке, так и несколько десятков миллионов, если у вас команда и выстраиваете весь бизнес-процесс под большие обороты.
Продавцы с опытом рекомендуют обязательно дарить подарки к заказам, делать качественные рекламные фотографии и своевременно отвечать на отзывы.
Это повысит уровень доверия покупателей, и они с большей охотой повторно обратятся снова. Успешные предприниматели постоянно отслеживают спрос на свои товары, уделяют внимание названиям, тщательно подбирают поисковые запросы и, как правило, пишут расширенные характеристики в названиях. Положительно сказывается на продажах систематичное добавление новинок востребованного товара, которые быстрее начинают показываться в поисковой выдаче.
На каком маркетплейсе выгоднее продавать
У каждого из представленных в России маркетплейсов свои отличия, свои сильные стороны. Общее у них то, что по сути они представляют связующий мост между производителем и потребителем. К примеру, особенность Wildberries в том, что продвигает свои бренды и самостоятельно продает. Часто одни товары успешнее продаются на Яндекс.Маркет, другие на Ozon, третьи на Wildberries. Стратегически верным решением будет сфокусироваться на каком-то одном маркетплейсе и постепенно подключать другие, экспериментировать с учетом специфики конкретной торговой платформы.
С маркетплейсами в будущее
Маркетплейсы стали быстрорастущими каналами продаж, которые продолжат развитие. Они позволяют прогрессировать в онлайн-продажах с минимальными инвестициями.
Для успешного «входа» на онлайн-площадку внимательно и придирчиво изучайте всех крупных участников, стоимость предоставляемых услуг, весь лист требований.