Вы сейчас просматриваете Основная композиция: визуальные паттерны

Человеческий глаз и мозг инстинктивно тянутся к визуальным паттернам. В конце концов, мы являемся видом, ищущим закономерности, поэтому мы всегда ищем закономерности в случайных данных, чтобы помочь извлечь порядок из хаоса в окружающем нас мире. В общем, мы так любим узоры, что у нас есть особая склонность создавать узоры даже там, где их нет. Старая аксиома «плохие новости приходят по трое» — это всего лишь один пример, который сразу же приходит на ум. Есть даже слово для этой странной человеческой склонности создавать фантомные узоры: апофения.

Мы ищем визуальные паттерны и повторения в наблюдаемом пространстве вокруг нас

Поэтому неудивительно, что мы ищем визуальные паттерны и повторения в наблюдаемом пространстве вокруг нас точно так же, как мы ищем паттерны любым другим способом. Это отличная новость для нас, фотографов и художников, поскольку мы знаем, что наша аудитория уже биологически предрасположена любить наши изображения, если мы их используем. Визуальные паттерны могут быть естественными или искусственными, правильными или неправильными, быть основным предметом или дополнительной частью более крупной концепции изображения.

Визуальные шаблоны

Узоры представляют собой комбинации элементов или форм, повторяющиеся в регулярном и повторяющемся порядке. «Заметная регулярность» — так Википедия кратко описывает закономерность. Формы, линии и области контраста оказывают сильное визуальное воздействие, когда они расположены в повторяющихся или соответствующих частях, в правильной или неправильной форме. Повторение — хороший пример регулярных паттернов, и они, как правило, созданы человеком. Прожилки в листе или паутине могут быть примерами неправильной формы, а их в природе более чем много.

Что именно представляет собой «хорошие» или «плохие» визуальные паттерны, является чисто субъективным. Эстетически это неопределенная сущность. Лес высоких деревьев, опавшие листья, разбросанные по земле, группа цветов, ряд зданий, сложенные друг на друга горные хребты, океанские волны и стаи птиц — вот лишь некоторые примеры буквальных объектов, которые можно определить, как паттерны. Это предметы, с которыми вы можете столкнуться в любой день, и вам не нужно далеко ходить, чтобы найти их. Не смотрите дальше своего дома или заднего двора, если хотите.

По этой причине практически все фотостудии обустраивают тематические локации, к примеру в фотостудии «Фото Элюд» этому уделец целый зал «Лофт». Ознакомится с фотолокациями компании вы може на странице их сайта — https://photo-etude.ru/zal-loft/

Повторы

Повторение относится к объектам, фигурам, формам, фигурам или линиям, повторяющимся через равные промежутки времени. Думайте об этом как о визуальном эквиваленте бита в музыке. Теория гештальта предполагает, что повторение визуальных форм в композиции приятно для глаз почти так же, как ритм в музыке приятен для слуха. Кроме того, глаз склонен следовать последовательным повторениям, создавая визуальное движение в кадре изображения.

Советы по поиску визуальных паттернов и повторений

  • Осмотреться! Узоры повсюду. Их можно легко найти внутри или рядом с вашим домом, если вы не хотите ехать очень далеко. Ищите сильные графические элементы, формы, линии, области контраста или цвета. Помните, что вы биологически запрограммированы быть потрясающими охотниками за паттернами!
  • Одна из успешных стратегий — заполнить рамку изображения повторяющимися элементами или узорами для мощного акцента и максимально возможного визуального воздействия — от угла к углу, от края до края. Если в узоре или повторяющихся визуальных элементах преобладают линии, попробуйте повернуть камеру и видоискатель так, чтобы линии образовывали диагонали, а не вертикальную или горизонтальную ориентацию.
  • Разбить его! Часто шаблон или повторение действительно могут быть порядком, который вы ищете в визуальном хаосе, но он слишком однообразен или скучен. Как насчет перерыва в порядке? Визуальная аномалия в паттерне может создать мощную фокусную точку.
  • Изменение перспективы при компоновке широкоугольных пейзажных изображений узор или набор повторяющихся объектов или форм может создать привлекательный передний план, который поможет зрителю динамично перемещать взгляд вверх и сквозь изображение. Я называю этот композиционный инструмент прогрессией перспективы, и он может быть ничуть не менее эффективным, чем направляющие линии или силовые формы для создания визуального движения.

Олег Петров

Всем привет! Спасибо, что читаете материалы на нашем сайте. Чтобы не пропускать новые статьи, подписывайтесь на оповещения. Для этого кликните на красный кружок снизу. Свое мнение о прочитанном материале можно оставить в комментариях.

Добавить комментарий